поиск по сайту:

Дело за малым

Слово "малолитражка" вызывает повышенный интерес представительниц прекрасного пола, которые только что окончили автошколу и приступили к судьбоносному выбору первого автомобиля. Помимо обаяния крошки автопрома привлекают внимание своей практичностью в условиях пресловутой гиперавтомобилизации. Если в Европе эти юркие машинки стали привычным элементом дорожного пейзажа, то на отечественных просторах чаще встретишь четырёхколёсного левиафана, чем Smart или Mini Cooper.

Кстати, последний считается самым мощным и быстрым авто с приставкой мини-. Его история берёт начало в конце 1940-х, когда британский конструктор Джон Купер создал компанию Cooper Car, занявшуюся производством машин, на которых начинали свой путь многие гонщики. Настоящая слава пришла к Mini Cooper в 1963 году. Знаменитый гонщик тех лет Пэдди Хопкирк обогнал всех своих конкурентов на зимнем ралли в Монте-Карло, причем соперники выступали на более мощных авто. Mini блистал не только на раллийных трассах. В 1960-е годы он завоевал множество побед и в асфальтовых гонках. Параллельно со спортивной карьерой "гражданский" Mini Cooper стал пользоваться большой популярностью.

Появлению на свет автомобиля Smart человечество обязано кооперации двух компаний: Daimler-Benz и Swatch. Их творение было представлено в 1997 году на автосалоне во Франкфурте, а через год поставлено на конвейер во французском городе Амбаш. При этом идея создания автомобиля родилась 40 лет назад, в 1972-м. Участвовавшая в создании автомобиля швейцарская компания Swatch (известная своими озорными часами) отвечала за облик микроскопического чуда и хотела дать ему своё имя. Но в результате малыша нарекли Smart, что по-английски значит "умный". Маркетологи преподносят эту машину не как средство передвижения, а как философию, образ жизни.

Легендарный итальянский малыш Fiat 500 стал в 1957 году настоящей находкой для послевоенной Европы, когда многим людям была отчаянно нужна машина. Впрочем, 500-й не так уж сильно отличался от мопеда: 479-кубовый моторчик, 13 лошадиных сил, 499 кг, восемь движущихся узлов, на приборной панели ― только спидометр. Выпустив с конвейера 4 миллиона машин, в 1975-м его сняли с производства, чтобы вернуть к жизни через 30 лет. Мировая премьера возрождённого Fiat 500 на туринском автосалоне 2007 года имела оглушительный успех. Обновленное авто представляет собой все тот же переднеприводный трёхдверный хэтчбек, но уже укомплектованный двумя фронтальными подушками безопасности и системами ABS и EBD. Кстати, за безопасность пассажиров Fiat 500 получил 5 звезд в серии краш-тестов EuroNCAP, набрав 35 баллов из 37 возможных. Двенадцать цветов кузова, пятнадцать вариаций обивки, девять видов колесных дисков, широкий выбор дополнительного оборудования предоставляют простор для самовыражения и создания своего, индивидуального Fiat 500.