поиск по сайту:

Парковочная ориентация

У начинающих водителей ещё свежи воспоминания о том, как непросто было сдать инспектору "въезд в бокс" и "параллельную парковку задним ходом". Если на экзамене эти упражнения у вас получилось выполнить "каким-то чудом", то надеяться на повторение чудес в полевых условиях не стоит. Чтобы не уценить своего или чужого железного коня, свежеиспечённым обладателям водительского удостоверения стоит присмотреться к вспомогательным парковочным системам - парктроникам.

Принцип их работы достаточно прост: датчики, излучающие ультразвуковые волны, обнаруживают препятствие, рассчитывают расстояние до него и сообщают об этом водителю. Происходит это посредством звука (его частота тем выше, чем меньше расстояние до препятствия) и световых сигналов. Последние могут быть разных типов: одни меняют цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия, другие предлагают ориентироваться на количество горящих делений - чем их больше, тем ближе опасность.

Жидкокристаллический экран, входящий в парктроник, значительно облегчает и работу с ним, и саму парковку, но ощутимо удорожает всю систему. В последнее время появились системы с проекцией информации на лобовое стекло - это самый дорогой вариант парктроника.

Эффективность и цена системы зависит и от количества датчиков: чем их больше, тем большее пространство обследуется, тем достовернее картина происходящего. Парктроники с двумя датчиками малоэффективны, так как не имеют "мёртвые" зоны, в которые может попасть парковочный столбик, пенёк или более существенное препятствие. Более информативны системы с шестью датчиками (четыре устанавливаются сзади - в более опасной зоне, и два спереди. Большинство систем оборудовано переключателем, позволяющим оставлять включёнными либо первые, либо вторые).

Что касается монтажа датчиков, то наибольшее распространение получила их врезка в бампер. Конечно, приклеить датчик гораздо легче, но и риск потерять его (например, при мойке под большим давлением) тоже возрастает.